Продвижение сайтов

Простановка естественных ссылок для самых маленьких

Как и любую работу, добычу естественных ссылок с форумов лучше всего поделить на несколько этапов. Важно отметить, что вся информация, представленная далее, является лишь базовой методикой – начальной техникой скрытого продвижения на форумах. При необходимости руководство, естественно, можно и нужно улучшать и подстраивать под другие типы площадок (сообщества, социальные сети и т.д.).

ЭТАП I: Анализ тематики и подбор площадок

  • Предположим, что перед нами стоит задача получения ссылок на сайт ремонтной тематики. Для примера возьмем условный сайт какой-либо компании, осуществляющей продажу и установку натяжных потолков в Москве.
    Чтобы дальнейшая работа принесла положительный результат, важно выделить те форумы, ссылки с которых будут приносить конвертируемый трафик. При этом данный форум должен быть активным, иначе трафик будет мизерным, либо у нас даже не получится развить тему из-за отсутствия активных комментаторов.
    Примеры: строительные форумы, форумы микрорайонов Москвы, новостроек, женские форумы (зачастую именно женщины являются «двигателем» ремонта в доме), разделы о ремонте на форумах автомобильных клубов и т.д.
  • Когда мы определились с целевыми форумами, останется найти их. А затем отсеять те, которые отличаются слишком низкой активностью в целевой ветке (в нашем случае – это ветка ремонта) или большим количеством спам-рекламы.

Спам он и есть спам: немодерируемую, захламленную спамом ветку видно невооруженным глазом. От работы на таких форумах следует сразу же отказываться.

Определить низкую активность достаточно просто:

Предварительная проверка

На данном этапе отсеивается почти половина форумов. Смотрим в статистику, расположенную в самом низу. Низкая посещаемость – повод исключить форум из нашего поля зрения.

Примеры посещаемости

Хороший форум: За последние 15/30/120 минут (каждый форум предоставляет статистику по разному промежутку времени) форум посетило 20-300 и более человек, включая гостей.

Плохой форум: В дневное время за последние 15 минут форум посетило 1-2 человека, за 30 минут – менее 10, за 120 минут – менее 50.

Некоторые форумы не предоставляют такую статистику. Их следует проверять более надежным методом, о котором речь пойдет далее.

Основная проверка

Даже если общая посещаемость форума проходит первичный фильтр, это не значит, что в интересующей нас ветке всё так же хорошо.

Если в разделе ремонта будет слишком мало тем, либо, наоборот, тем будет достаточно, но переписка в них окажется «вялой» (новые ответы появляются раз в несколько дней), такой форум тоже лучше обойти стороной.

Важно: наиболее популярные темы, которые имеют большое количество ответов и просмотров, часто бывают созданы в прошлом году или более полугода назад, а значит, их статистика никак не отражает реальную активность на форуме. Именно поэтому при проверке необходимо полагаться только на частоту ответов и количество активных тем (в которых переписываются каждый день).


Примеры:

Хороший форум: в разделе ремонта находится от трех до пяти тем активных, последний комментарий в которых был написан в текущие сутки. Участники переписываются в темах каждый день или через день, регулярно появляются новые темы (раз в несколько дней или каждый день).

Плохой форум: в верхней теме раздела последний ответ был дан сегодня или вчера, во второй теме – позовчера, в третьей – пять дней назад. Самые «толстые» темы созданы полгода, год или более назад, общение в них также «вялое».

Безусловно, в ходе проверок будут обнаружены форумы, однозначно не относящиеся ни к хорошим, ни к плохим. Таких «середнячков» следует взять в разработку.

Подобрав список подходящих форумов, можно переходить к основной работе.



ЭТАП II: РЕГИСТРАЦИЯ АККАУНТА И ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОФИЛЯ

  • Регистрируем аккаунт
  • Заполняем профиль: указываем возраст, пол, город, загружаем автар, заполняем другую важную информацию. Одним словом, делаем аккаунт «живым».

ЭТАП III: ПЕРЕПИСКА НА ФОРУМЕ

Здесь всё достаточно просто, но есть и свои нюансы. Важно переписываться по теме, вникая в суть обсуждения. Идеально, если получится помочь кому-либо решить возникшую проблему, рассказать что-то полезное и т.д. Флуд и односложные сообщения – худшее, что можно сделать на данном этапе, т.к. это помножит всю дальнейшую работу на ноль.

Как только на аккаунте наберется хотя бы 7-10 сообщений, можно переходить к следующему этапу.

ЭТАП IV: СОЗДАНИЕ ТЕМЫ

При создании темы важно представить, что именно вам нужны эти натяжные потолки, но вы мало о них знаете и нуждаетесь в совете. Если поставить себя на место реального человека, нуждающегося в решении данной проблемы, тема однозначно будет посещаемой и активной.


Пример:

Немного изучив тематику натяжных потолков, мы создаем топик, в котором предлагаем обсудить натяжные потолки, либо просим совета: «натяжные потолки из какого материала лучше всего приобрести?». Или же создаем ещё более «широкую» тему и предлагаем обсудить достоинства и недостатки вообще всех типов потолков: подвесных, пластиковых и т.д. При этом совмещаем тему обсуждения потолков с обсуждением компаний, занимающихся их продажей и установкой.

Важно показать, что вы тоже немного разбираетесь в теме (ведь вы же планируете установить себе такие потолки), предложить фотографии вариантов, которые нравятся именно вам, предложить меняться фотографиями и идеями и т.д. При этом важно помнить, что в ходе обсуждения нам предстоит поделиться ссылкой на какой-либо товар в продвигаемом магазине или на сам магазин, поэтому не лишним будет предложить делиться полезной информацией о хороших компаниях, занимающихся продажей и установкой натяжных потолков, либо как-то иначе постараться подвести диалог к логичной, ненавязчивой простановке ссылки.

Главное правило: тема должна выглядеть реальной и интересной. Идеально если пользователи или даже модераторы форума сами, первыми предложат контакты каких-либо компаний и магазинов.

ЭТАП V: Переписка в теме и простановка ссылки

В последующую неделю необходимо участвовать в обсуждении, отвечать и задавать новые вопросы комментаторам, постепенно подводя обсуждение к простановке ссылки.
Простейший полноценный пример работы на форуме (от создания темы до простановки ссылки):

Создаем тему, в которой предлагаем меняться живыми историями ремонта потолка, идеями, фотографиями, отзывами и рекомендациями хороших магазинов.

Переписываемся с комментаторами, раскрываем свою точку зрения и проблему. Через 1-2 дня после открытия темы сообщаем, что скоро планируем такие потолки поставить, а потому собираемся поискать хороший магазин натяжных потолков. Просим совета по магазинам и обещаем поделиться результатом своих поисков, т.к. они могут быть полезны не только вам.

Ещё через 3-5 дней возвращаемся в обсуждение, благодарим тех, кто поделился контактами магазинов (если таковые были), и проставляем ссылку на «наш» сайт, рекомендуя его как хороший магазин, в котором собственно мы всё и заказали.

Продолжать переписку или нет – сложный вопрос. С одной стороны можно закрепить легитимность ссылки активным участием в дальнейшем общении, создав ещё большее ощущение реальности человека, скрывающегося за вашим аккаунтом на форуме. С другой стороны – дальнейшее общение приведет к увеличению страниц в теме, а значит – к снижению трафика, поступающего с данной ссылки (т.к. она останется на старых страницах).