Продвижение сайтов

Алгоритм "Минусинск"
разберём обращение Яндекса к вебмастерам

Нас интересуют некоторые "тонкие" моменты, а именно:

  • направленный на борьбу с ссылочным спамом;
  • сайты могут ранжироваться ниже;

Т.е. в тексте явным образом указано, что нет ничего плохого в использовании арендных или купленных ссылок, но важно не использовать их чрезмерно, а мера для каждого, скорее всего, будет определена индивидуально, как фактором могут являться:

  • количество уникальных полезных страниц на сайте;
  • количество "естественных" ссылок.

Эту тонкую грань по количеству арендных ссылок нужно искать экспериментальным путём, а именно снимая часть арендованных ссылок.

Как быть?

Убирать все ссылки, потерять весь ссылочный вес, получить амнистию, но не досчитаться нужных запросов в ТОПе ИЛИ начать частичное снятие ссылок.
Конечно всё сразу снимать не нужно, предлагаю провести проверку арендованных ссылок и снять часть по следующему алгоритму:

  • проверяем арендованные ссылки на индексацию поисковой системы и наличие их в кэше яндекса.
    Всё, что не проиндексировано или не в кеше – снимаем.
  • *стрелками отмечено, что снимать

    P.S. график переходов из поисковых систем для продвигаемого проекта

  • берём новые арендованные ссылки (за последние 3 мес) и проверяем их на следующие условия:
    • если исходящих ссылок на странице донора больше, чем 7 штук;
    • объём текста на странице меньше, чем 2 000 символов;
    • количество внутренних ссылок на странице больше, чем 300 штук.

Предполагаю, что даже такое простое исследование позволит снять примерно 20% от всех арендованных ссылок.

Как последняя стадия чистки – сравнить арендованных доноров и страницы с этих доноров методом логического ИЛИ с эталонной выборкой. Т.е. у нас давно существует некоторое количество сайтов, которые долгое время занимают топовые позиции по нужным запросам, при этом практически не имеют арендных ссылок, только проставленные естественным образом. Эти сайты были приняты за эталон. Их сравнили между собой и они выстроились в порядке убывания веса – пусть будет такое определение (не нужно путать с распиаренным словом ТРАСТ, оно означает совсем другое). Таким образом были найдены самые сильные сайты и самые слабые. Всего для исследования было использовано более 200 доменов. Дальше делаем следующее – берём потенциальных доноров с бирж ссылок и взвешиваем их относительно нашей эталонной выборки. Оставляем только тех, которые попадают в удовлетворяющие нас условия, а именно в топ 50 выдачи Яндекса. Собственно на них и производим закупку ссылок.

В ходе длительной работы, а именно более 5 лет, выяснилось, что найти качественного донора оказалось очень тяжело. Во-вторых нужно совсем не большое количество ссылок для того, чтобы запрос начал эффективно продвигаться.

После такого анализа из Ваших арендованных ссылок останется в лучшем случае 10%. Я не могу гарантировать, что именно они влияют на достижение топовых позиций, но могу точно сказать, что это самые лучшие ссылки из того, что есть в ссылочном профиле арендных ссылок.

ВАЖНО!

Не нужно думать, что описанные выше метод является формулой "счастья", которая гарантированно поможет достичь топовые позиции. Но это реальная методология позволяющая существенно экономить бюджеты на аренду ссылок, а так же гарантированно переживать смены и корректировки поисковых алгоритмов.

Жду вопросы ivan@nii-it.ru