Продвижение сайтов

Возможна ли "накрутка поведенческих факторов"?

Когда к нам приходят клиенты, нередко спрашивают о том, как использовать "серые методы продвижения", а именно очень сильно волнуются на тему накрутки поведенческих факторов.

В ходе беседы рассказываем им следующую историю

Вы собираетесь отремонтировать квартиру, процесс, как известно, не быстрый и импульсно, в большинстве случаев, к этому вопросу подойти сложно. А именно, потенциальный потребитель может готовиться к этому занятию 3-6-20 месяцев и более, а может кто-то и не начнёт его делать никогда, но это не наш случай.

И вот, у нашего пользователя появляется потребность, которую он пытается удовлетворить, используя поисковую систему с целью найти ответы на интересующие его вопросы.

Давайте придумаем некоторые из них:

  • как лучше делать, самому или в фирме
  • какая это должна быть фирма
  • сколько лет она на рынке и есть ли отзывы
  • а не переплачу ли я и т.д. и т.п. и это только вопрос выбора фирмы, а ещё есть вопросы подбора обоев, пола, потолка окон и множество других.

Итак предположим, что решили заказывать в фирме. Потребитель начинает изучать компании по ремонту квартир. На начальном этапе его поведенческим данным не стоит доверять, т.к. мы не считаем его профессионалом в этой области (у нас просто нет такой истории за этим пользователем), но спустя некоторое время (месяц, год и др.) мы видим, что пользователь начал не только сужать свои поисковые запросы, но определять насколько выбранный сайт качественно отвечает на эти запросы. А наиболее качественные сайты поиск будет ранжировать выше в его индивидуальной выдаче, чтобы потребителю не пришлось проделывать эту большую работу заново. И получается, что наш новичок, с некоторого времени превратился в опытного пользователя, а ещё через некоторое - в профессионала в выборе ремонтных фирм, а значит его знаниям и опыту можно доверять. Затем можно собрать знания многих таких пользователей, объеденить, интерпретировать, что и делает матрикснет, и на их опыте отранжировать качественные сайты.

Теперь, когда мы знаем, что не имея такой длительной истории, не имея опыта пользователя, ответте на вопрос: "можно ли накручивать поведенческие факторы всевозможными сервисами или сотрудниками кампании?" Верно, это исключено впринципе, т.к. собрать подобные данные снаружи не представляется возможным. Единственно верное решение - это покупка полезного трафика (директ или другие рекламные источники), настройка целевых страниц под ожидания пользователей и только после этого можно рассчитывать на успех в органической выдаче.

Точно такой же механизм применим и к скликиванию покупных ссылок с целью придать им вид естественных ссылок, т.е. не имея пользователя с реальной историей и опытом, не имея его знаний о качественных сайтах, невозможно определить насколько эта ссылка полезна для него, а значит искусственное вскликивание (роботом или фрилансером) не даст никаких положительных сигналов поисковому алгоритму. Ваши средства и время будут потрачены впустую! Ну или получите санкции сроком на 8 месяцев.

Рекомендую ознакомиться с официальным материалом о поведенческих факторах